январь 1990 года. | После истории со сбитием НЛО над Южной
Африкой фон Кевицкий направил в январе 1990 года президентам США Д.Бушу
и СССР М.Горбачеву новый меморандум, в котором предложил "для обеспечения
безопасности нашей планеты":
Таким образом, отрывочные данные о продолжающихся исследованиях НЛО в США, ставшие известными общественности, видимо, являются лишь вершиной айсберга, не позволяющей судить о подлинных масштабах деятельности Пентагона и ЦРУ в этой области в настоящее время. Но даже эта, ставшая доступной нам информация, свидетельствует о том, что Соединенные Штаты Америки продолжают заниматься засекреченными исследованиями НЛО на государственном уровне и придают этой проблеме большое значение. |
||||||||||||||||
1995 год. | С
весны 1995 года мир уфологов будоражили слухи о получнии шоу-бизнесменом
Рэем Сантилли кинопленок, запечатлевших вскрытие инопланетянина, предположительно
погибшего в Розуэлле (США, шт. Нью-Мехико) в 1947 году. В этом же году
состоялись и первые публичные просмотры. 22
октября 1996 года этот фильм был показан и по Российскому каналу телевидения.
Хотя о происхождении пленки нам известно
только со слов Сантилли, сторонники инопланетной гипотезы поспешили назвать
ее подлинной. Действительно, на первый взгляд фильм кажется очень впечатляющим.
Тем более, что ряд «специалистов» заявили, что пленка, на которую снят
фильм, соответствует 1947 году, действия патологоанатомов профессиональны
и оправданы, а снятое тело не может быть ничем, кроме дохлого инопланетянина.
Под такими заключениями подписались некоторые медики и голливудские специалисты
по «эффекту живого»...
Дальнейший разбор фильма показал, что профессиональные навыки патологоанатомов далеки от совершенства. Американский хирург Joseph A. Bauer заметил то, что проглядели другие эксперты - хирургические ножницы никогда не держатся указательным и большим пальцами, как это делают медики из фильма. Профессиональные врачи удерживают инструмент большим и безымянным (или средним) пальцами, используя указательный палец для стабилизации и направления. Да и сам подход к проведению аутопсии больше походил на разделку туши для жаркого, чем на исследование уникального биологического материала - вся операция заняла около двух часов.
Органы обычно извлекают одним из двух методов, разработанных в XIX в. немецкими учеными Рудольфом Вирховом и Фридрихом Альбертом Ценкером. По методу Вирхова органы извлекают из трупа по одному, затем каждый орган вскрывают и исследуют отдельно. Способ Ценкера, в основе которого лежит методика, разработанная его современником австрийским патологоанатомом Карлом Рокитанским, состоит в том, что все органы извлекают одним комплексом, а затем уже разделяют на системы органов. Метод Ценкера удобнее для изучения и сохранения связей — нормальных и аномальных — между органами и системами органов. По Ценкеру, все органы, начиная с трахеи и кончая прямой кишкой, задним проходом, мочеиспускательным каналом и влагалищем (у женщин), извлекают единым блоком. После извлечения отделяют органы грудной клетки от органов брюшной полости и таза. Сердце и связанные с ним большие сосуды исследуют вместе с органами дыхания, а затем уже разделяют. Изучив органы брюшной полости в комплексе, исследуют печень, поджелудочную железу, желчный пузырь и желчные протоки, обращая внимание на их положение относительно друг друга и связи между ними, а также на их связъ с желудком, тонким кишечником, селезенкой и питающими их кровеносными сосудами, лишь после этого органы отделяют друг от друга и вскрывают.
Окончательную точку в исследование пленки Сантилли внесли специалисты-киношники. На сайте The Truly Dangerous Company (профессиональных имитаторов живого) приведена не только подробная методика изготовления муляжей такого типа, но и обращено внимание на признаки, позволяющие признать в теле вскрываемого «гуманоида» не очень качественную подделку.
Другой сложный момент - вскрытие черепа. Для удобства проведения этой операции патологоанатомы обычно поворачивают голову в разные стороны, и, опять же, в фильме мы этого не увидели. Ягодицы и мускулы бедра «инопланетянина» выглядят напряженными. Жировые отложений на бедрах смещены не в сторону стола (что можно ожидать у лежащего мертвого тела), а в сторону ног (как это бывает у муляжей, изготовленных путем слепка с тела стоящего человека). Да и разрез на коже ведет себя совершенно не по-человечески. Конечно, можно предположить, что указанные несоответствия вызваны различиями в биологическом строении землян и инопланетных существ. Но, по какой причине особенности анатомии инопланетян повторяют особенности муляжей для киноэффектов? В прессе уфологи неоднократно заявляли, что в настоящее время киношники не могут воссоздать фильм Сантилли. Данное сообщение не соответствует действительности. Специалисты «фабрики грез» уже неоднократно снимали аутопсии «пришельцев» как для кино и телевизионных фильмов, так и в ответ на вызов, брошенный неизвестным создателем "Alien Autopsy". Откликнувшись на требования уфологов, практически точную копию вскрытия Сантилли изготовила «Twins F/X Group» (Erik & Karl Gosselin) из Longueuil (штат Квебек, Канада). Бюджет фильма составил всего 2 тыс. долларов.
Есть фильмы, которые впечатляет гораздо сильнее, чем пленки Сантилли. И, если в случае с "Alien Autopsy" нервную дрожь вызывает близость разрешения тайны «летающих тарелок», то работа, которую выполнили для «ABC's 20/20 show» художники по спецэффектам Trey Stokes и Steve Johnson, поражает своим профессионализмом.
Представители фирмы «Kodak» в Англии и в США утверждают, что, если бы им дали кусочек пленки, они могли бы много о ней рассказать. Например, провели бы детальный анализ и определили, когда снимался фильм. Но для этого им необходимы образцы пленки длиной в несколько футов. Со временем пленка сжимается, и по расстоянию между отверстиями краевой перфорации можно вычислить год съемки. Дополнительные данные мог дать химический анализ, тем более что химический состав пленки кардинальным образом поменялся как раз в 1947 году. Кроме того, для исследований требовался хотя бы один кадр с изображением пришельца. Это дало бы специалистам уверенность, что анализу подверглась именно пленка вскрытия. Однако Сантилли не хочет «резать курицу, несущую золотые яйца» и предпочитает держать пленку подальше от фирмы "Кодак". В руки исследователей попало лишь несколько
кадров:
Небольшой отрезок пленки достался руководителю группы расследований Британской уфологической ассоциации «BUFORA» Филипу Мэнтлу. На пленке заснят дверной проем, но никаких кадров, указывающих на принадлежность к эпизоду аутопсии, нет. Такой фрагмент мог быть заимствован из любого другого фильма, отснятого в нужное время. Кусочек пленки попал также в руки продюсера компании «Fox», но он еще более короткий и безликий. Небольшой кусочек пленки получил и эксперт в области фотографии Bob Shell. Сначала он предположил, что эти кадры могли показывать открытую дверь помещения, где происходило вскрытие и часть стола. Однако, при детальном исследовании от этой версии пришлось отказаться. Кроме того, обнаружилось, что пленка, полученная экспертом, была не оригиналом, а лишь копией какого-то фильма. Итак, еще раз повторим, никогда в руки экспертов не попадали кадры с изображением фигурирующих в фильме тела, предметов и людей. Вопрос с датировкой пленки остается открытым. Хотите узнать, какие кадры получили исследователи? Вот образцы этих кадров: Мистер Джеффри продолжает: "Все три эксперта - кинооператоры, обладающие высокой квалификацией, - утверждают, что съемка выполнена непрофессионально и по признакам не соответствует стандартам, принятым для армейских операторов".
Может быть, главная уфологическая сенсация ХХ века всего лишь ловкая подделка? |
||||||||||||||||
май 1998 года | Российский уфолог Эмиль Бачурин сообщил
Николаю Субботину о находке в районе Тянь-Шаня разбившегося инопланетного
аппарата в форме дирижабля. По словам Бачурина, уфологи Казахского отделения
САККУФОH еще в 1992 году побывали на месте катастрофы. Объект находился
явно в аварийном состоянии, разорванный напополам, на довольно ровной площадке
у н.п. Шайтан Мазар. Объект защищен излучением, воздействующим как
на людей, так и на электрические и магнитные приборы. Рассказ Бачурина
изобиловал всевозможными подробностями.
В августе 1998 года группа любопытных уфологов под предводительством Hиколая Субботина решила побывать на месте крушения. И... ничего не нашла... Куда бесследно делся 500 метровый объект, провалявшийся в горах с 1991 года, осталось не известным... Да и был ли он вообще... |
||||||||||||||||
|
13
сентября 1998 года американские, а заодно и все западные телезрители, смогли
посмотреть телепередачу "Секретное досье КГБ об НЛО" ("THE SECRET KGB UFO
FILES"). В фильме, , подготовленном американской компанией ТНТ, были
показаны кадры, "купленные в Москве на черном кагэбэшном рынке за 10000
долларов", и свидетельствующие о крушении в 1968 году летающей тарелки
в районе населенного пункта Березовский Свердловской области.
Однако, как оказалось, "секретные" кадры были сняты в 1998 году под видом рекламного ролика в подмосковном Алабино. К съемкам привлекались солдаты близлежащих воинских частей и несколько профессиональных актеров. Подробнее об изобличении этой подделки можно прочитать на сайте Б.А. Шуринова. |