Исследования НЛО в 1990-1999 годах.
январь 1990 года. После истории со сбитием НЛО над Южной Африкой фон Кевицкий направил в январе 1990 года президентам США Д.Бушу и СССР М.Горбачеву новый меморандум, в котором предложил "для обеспечения безопасности нашей планеты": 
  • создать международный конгресс по безопасности в связи с глобальной деятельностью сил пришельцев (НЛО);
  • создать всемирный департамент по космическим делам для поиска контактов и связи с силами пришельцев (НЛО); 
  • установить официальный контакт с "Галактической властью", прежде чем вооруженная оборона землян спровоцирует фатальную космическую войну; 
  • сделать авторитетные заявления для общественности, касающиеся этой острой и опасной проблемы.
В приложении к этому меморандуму приведены описания сбития НЛО над Южной Африкой и контактов экипажа "Аполлона-11" с НЛО на Луне. Подтверждением того, что высшее военное руководство США и сейчас продолжает вести глубоко засекреченные исследования НЛО, могут служить данные, приведенные в книге Г.Блюма "Там далеко, далеко. Тайная слежка правительства за инопланетянами". В этой книге Блюм пишет, что в канун Рождества 1986 года мониторы НАСА зарегистрировали в воздушном пространстве США неопознанные летающие объекты, которые совершали в воздухе "совершенно невозможные" маневры. Через два месяца после этого в Пентагоне была создана новая строго засекреченная группа по изучению НЛО в составе 17 представителей военной разведки, агентства Национальной безопасности и ЦРУ во главе с полковником Г. Филлипсом (Ленинградская правда.1990.24 октября). 
Таким образом, отрывочные данные о продолжающихся исследованиях НЛО в США, ставшие известными общественности, видимо, являются лишь вершиной айсберга, не позволяющей судить о подлинных масштабах деятельности Пентагона и ЦРУ в этой области в настоящее время. Но даже эта, ставшая доступной нам информация, свидетельствует о том, что Соединенные Штаты Америки продолжают заниматься засекреченными исследованиями НЛО на государственном уровне и придают этой проблеме большое значение.
1995 год. С весны 1995 года мир уфологов будоражили слухи о получнии шоу-бизнесменом Рэем Сантилли кинопленок, запечатлевших вскрытие инопланетянина, предположительно погибшего в Розуэлле (США, шт. Нью-Мехико) в 1947 году. В этом же году состоялись и первые публичные просмотры. 22 октября 1996 года этот фильм был показан и по Российскому каналу телевидения.  

Хотя о происхождении пленки нам известно только со слов Сантилли, сторонники инопланетной гипотезы поспешили назвать ее подлинной. Действительно, на первый взгляд фильм кажется очень впечатляющим. Тем более, что ряд «специалистов» заявили, что пленка, на которую снят фильм,  соответствует 1947 году, действия патологоанатомов профессиональны и оправданы, а снятое тело не может быть ничем, кроме дохлого инопланетянина. Под такими заключениями подписались некоторые медики и голливудские специалисты по «эффекту живого»... 
...Но, не даром говорят: «два врача - три мнения». 

Дальнейший разбор фильма показал, что профессиональные навыки патологоанатомов далеки от совершенства. Американский хирург Joseph A. Bauer заметил то, что проглядели другие эксперты - хирургические ножницы никогда не держатся указательным и большим пальцами, как это делают медики из фильма.  Профессиональные врачи удерживают инструмент большим и безымянным (или средним) пальцами, используя  указательный палец  для стабилизации и направления. Да и сам подход к проведению аутопсии больше походил на разделку туши для жаркого, чем на исследование уникального биологического материала - вся операция заняла около двух часов.  
Joseph A. Bauer, M.D. «A Surgeon's View: Alien Autopsy's Overwhelming Lack of Credibility» на сайте http://www.csicop.org
Слово «аутопсия» означает по-гречески «видеть собственными глазами». Обычно эта процедура состоит из трех этапов: проводится тщательный наружный осмотр трупа, затем вскрытие и изучение основных органов и, наконец, исследование тканей этих орга-нов под микроскопом.  
Органы обычно извлекают одним из двух методов, разработанных в XIX в. немецкими учеными Рудольфом Вирховом и Фридрихом Альбертом Ценкером. По методу Вирхова органы извлекают из трупа по одному, затем каждый орган вскрывают и исследуют отдельно. Способ Ценкера, в основе которого лежит методика, разработанная его современником австрийским патологоанатомом Карлом Рокитанским, состоит в том, что все органы извлекают одним комплексом, а затем уже разделяют на системы органов. 
Метод Ценкера удобнее для изучения и сохранения связей — нормальных и аномальных — между органами и системами органов. По Ценкеру, все органы, начиная с трахеи и кончая прямой кишкой, задним проходом, мочеиспускательным каналом и влагалищем (у женщин), извлекают единым блоком. После извлечения отделяют органы грудной клетки от органов брюшной полости и таза. Сердце и связанные с ним большие сосуды исследуют вместе с органами дыхания, а затем уже разделяют. Изучив органы брюшной полости в комплексе, исследуют печень, поджелудочную железу, желчный пузырь и желчные протоки, обращая внимание на их положение относительно друг друга и связи между ними, а также на их связъ с желудком, тонким кишечником, селезенкой и питающими их кровеносными сосудами, лишь после этого органы отделяют друг от друга и вскрывают. 
Стивен А. Геллер. Аутопсия. В мире науки (Scientific American. Издание на русском языке). №5 за 1983
Очевидно, что для проведения исследования внеземного биологического существа, метод Ценкера подошел бы гораздо больше, чем вскрытие по методу Вирхова, подобие которого мы видим в фильме.  

Окончательную точку в исследование пленки Сантилли внесли специалисты-киношники. 

На сайте The Truly Dangerous Company (профессиональных имитаторов живого) приведена не только подробная методика изготовления муляжей такого типа, но и обращено внимание на признаки, позволяющие признать в теле вскрываемого «гуманоида» не очень качественную подделку. 
http://www.trudang.com/autopsy.html
При создании киноэффектов, наибольшую сложность вызывает необходимость имитации реальной подвижности суставов. Обратим внимание - на протяжении всего фильма тело «пришельца» сохраняет практически полную неподвижность. Trey Stokes и Maija Beeton (за плечами которых работа в целом ряде голливудских картин) полагают - причина в недостаточной подвижности манекена. Особо наглядно этот недостаток муляжа мог бы проявиться во время вскрытия грудной клетки, однако именно эти кадры на пленке отсутствуют.  
Другой сложный момент - вскрытие черепа. Для удобства проведения этой операции патологоанатомы обычно поворачивают голову в разные стороны, и, опять же, в фильме мы этого не увидели. 

Ягодицы и мускулы бедра «инопланетянина» выглядят напряженными. Жировые отложений на бедрах смещены не в сторону стола (что можно ожидать у лежащего мертвого тела), а в сторону ног (как это бывает у муляжей, изготовленных путем слепка с тела стоящего человека). Да и разрез на коже ведет себя совершенно не по-человечески. 

Конечно, можно предположить, что указанные несоответствия вызваны различиями в биологическом строении землян и инопланетных существ. Но, по какой причине особенности анатомии инопланетян повторяют особенности муляжей для киноэффектов? 

В прессе уфологи неоднократно заявляли, что в настоящее время киношники не могут воссоздать фильм Сантилли. 

Данное сообщение не соответствует действительности. Специалисты «фабрики грез» уже неоднократно снимали аутопсии «пришельцев» как для кино и телевизионных фильмов, так и в ответ на вызов, брошенный неизвестным создателем "Alien Autopsy".  

Откликнувшись на требования уфологов, практически точную копию вскрытия Сантилли изготовила «Twins F/X Group» (Erik & Karl Gosselin) из Longueuil (штат Квебек, Канада). Бюджет фильма составил всего 2 тыс. долларов.  
http://www.beyondroswell.com/roswell/CANADIAN.html
Другую копию изготовила «German Effects group». Несмотря на очень низкие затраты, фильм примечателен тем, что показывает вскрытие «существа» целиком. Свою версию "Alien Autopsy" в 1995 году продемонстрировало и Бразильское телевидение. 

Есть фильмы, которые впечатляет гораздо сильнее, чем пленки Сантилли. И, если в случае с "Alien Autopsy" нервную дрожь вызывает близость разрешения тайны «летающих тарелок», то работа, которую выполнили для «ABC's 20/20 show» художники по спецэффектам Trey Stokes и Steve Johnson, поражает своим профессионализмом.  
http://www.beyondroswell.com/roswell/20_20.html
В настоящее время не известен ни один специалист в области имитации живого, который бы ратовал за реальность фильма "Alien Autopsy". Stan Winston (создатель эффектов в таких фильмах, как «Aliens» и «Jurassic Park»), на мнение которого так любят ссылаться уфологи, сказал: "Do I think it's a hoax? Absolutely." ("Уверен ли я, что это мистификация? Абсолютно!") 
TIME Magazine, November 27, 1995 Volume 146, No. 22,  
http://www.trudang.com/autopsy/auttime.html
Когда же был снят фильм вскрытия «пришельца»? Оказывается, что в полном объеме анализ пленки так и не произведен. Несмотря на многочисленные заявления, фильм  никогда не проверялся фирмой «Kodak»  или какой-либо другой солидной организацией. 

Представители фирмы «Kodak» в Англии и в США утверждают, что,  если  бы  им  дали  кусочек  пленки,  они  могли  бы много о ней рассказать. Например, провели бы детальный анализ и определили, когда снимался фильм. Но  для  этого  им необходимы образцы пленки длиной в несколько футов. Со временем пленка сжимается, и по расстоянию между отверстиями краевой  перфорации можно вычислить год съемки.  Дополнительные данные мог дать химический анализ,  тем более что  химический  состав  пленки кардинальным образом поменялся как раз в 1947 году. Кроме того, для исследований требовался  хотя  бы  один кадр с изображением пришельца. Это дало бы специалистам уверенность, что анализу подверглась именно пленка вскрытия. Однако Сантилли не хочет «резать курицу, несущую золотые яйца» и предпочитает держать пленку подальше от фирмы "Кодак". 

В руки исследователей попало лишь несколько кадров: 
Фирма «Кодак» получила для анализа небольшой фрагмент пленки.  Эксперты сообщили,  что маркировка,  квадрат и треугольник,  соответствуют 1947 году.  Беда  в том,  что "кодаковская" маркировка периодически повторяется.  Квадратом и треугольником отмечались и пленки в 1927 и 1967  годах.  Кроме  того, поскольку  кадры  с  маркировкой не содержали никаких изображений,  ее могли вырезать откуда угодно, а не из фильма с аутопсией. 

Небольшой отрезок пленки достался руководителю группы расследований Британской уфологической ассоциации «BUFORA» Филипу Мэнтлу.  На  пленке заснят дверной проем, но никаких кадров, указывающих на принадлежность к эпизоду аутопсии, нет. Такой фрагмент мог быть заимствован из любого другого фильма, отснятого в нужное время. Кусочек пленки  попал также в руки продюсера компании «Fox»,  но он еще более короткий и безликий.  

Небольшой кусочек пленки получил и эксперт в области фотографии Bob Shell. Сначала он предположил, что эти кадры могли показывать открытую дверь помещения, где происходило вскрытие и часть стола. Однако, при детальном исследовании от этой версии пришлось отказаться. Кроме того, обнаружилось, что пленка, полученная экспертом, была не оригиналом, а лишь копией какого-то фильма.  

Итак, еще раз повторим, никогда в руки экспертов не попадали кадры с изображением фигурирующих в фильме тела, предметов и людей. Вопрос с датировкой пленки остается открытым. 

Хотите узнать, какие кадры получили исследователи? Вот образцы этих кадров:  

  Кент Джеффри  из  журнала  МУФОН  попытался   обратиться   к   военным операторам,  которые  могли кое-что прояснить в истории с пленкой.  Он пишет:  "Во время расследования по поводу этой пленки я познакомился с тремя военными операторами, служившими во время второй мировой войны и активно занимающимися профессиональной съемкой до  сегодняшнего  дня". И вот что рассказали кинооператоры Кенту Джеффри: "В 1947 году в армии практиковалась съемка на трех видах кинопленки:  16 мм цветной, 35 мм черно-белой и 16 мм черно-белой. Для съемки особо важных военных проектов  использовалась  цветная  пленка 16 мм.  Более того,  один из операторов,  которому пришлось снимать несколько аутопсии, утверждает, что  все  съемки,  относившиеся  к медицине,  производились на цветной пленке. Обычно съемка ответственных медицинских операций производилась с  двух  камер,  укрепленных  стационарно.  Первую  камеру  крепили на треногу,  используя "подъемник",  чтобы она  располагалась  повыше,  и ставили вплотную к хирургическому столу. А вторую камеру подвешивали к потолку". 
Мистер Джеффри   продолжает:   "Все   три  эксперта  -  кинооператоры, обладающие высокой квалификацией,  - утверждают,  что съемка выполнена непрофессионально и по признакам не соответствует стандартам, принятым для армейских операторов". 
Рэндл К. Летающие тарелки - правда или вымысел/Пер.  с англ.  О. Кутуминой. - М: КРОН-ПРЕСС, 1998. - 208 с.- Серия "Таинственный мир".
Таким образом, нет никаких оснований считать "Alien Autopsy" вскрытием реального пришельца.  
Может быть, главная уфологическая сенсация ХХ века всего лишь ловкая подделка?
май 1998 года Российский уфолог Эмиль Бачурин сообщил Николаю Субботину о находке в районе Тянь-Шаня разбившегося инопланетного аппарата в форме дирижабля. По словам Бачурина, уфологи Казахского отделения САККУФОH еще в 1992 году побывали на месте катастрофы. Объект находился явно в аварийном состоянии, разорванный напополам, на довольно ровной площадке у н.п. Шайтан Мазар.  Объект защищен излучением, воздействующим как на людей, так и на электрические и магнитные приборы. Рассказ Бачурина изобиловал всевозможными подробностями. 

В августе 1998 года группа любопытных уфологов под предводительством Hиколая Субботина решила побывать на месте крушения. И... ничего не нашла... Куда бесследно делся 500 метровый объект, провалявшийся в горах с 1991 года, осталось не известным... Да и был ли он вообще...

13 сентября 1998 года
13 сентября 1998 года американские, а заодно и все западные телезрители, смогли посмотреть телепередачу "Секретное досье КГБ об НЛО" ("THE SECRET KGB UFO FILES").  В фильме, , подготовленном американской компанией ТНТ, были показаны кадры, "купленные в Москве на черном кагэбэшном рынке за 10000 долларов", и свидетельствующие о крушении в 1968 году летающей тарелки в районе населенного пункта Березовский Свердловской области. 
Однако, как оказалось, "секретные" кадры были сняты в 1998 году под видом рекламного ролика в подмосковном Алабино. К съемкам привлекались солдаты близлежащих воинских частей и несколько профессиональных актеров. Подробнее об изобличении этой подделки можно прочитать на сайте Б.А. Шуринова.
В начало страницы

Главная страница | История уфологии

Hosted by uCoz